Монтаж импортных и отечественных подшипников: общие рекомендации.

Надежность подшипникового узла и его долговечность зависят не только от качества подшипников, но и от точности их установки. Ошибки монтажа могут привести к серьезным проблемам - от легкого заклинивания до полного выхода изделия из строя.

Рекомендации по сборке подшипниковых узлов

Многолетний опыт работы с отечественными и импортными подшипниками позволил выработать целый комплекс норм, правил и рекомендаций, которыми необходимо пользоваться в процессе монтажа.

  1. Подшипники должны устанавливаться только на валы с фасками.
  2. Заводская упаковка должна быть раскрыта непосредственно перед началом работы.
  3. После расконсервирования изделие не может храниться без защиты более двух часов.
  4. Сборку узла нужно производить вдали от источников пыли и загрязнений.
  5. Перед началом монтажа следует убедиться в отсутствии дефектов на поверхности валов.
  6. Все сопрягаемые поверхности должны быть обработаны тонким слоем смазки.
  7. Запрещено прибегать к прямым ударам по корпусам подшипников. Допускаются легкие постукивания молотком через специальную втулку из мягкого металла.
  8. Давление на поверхность монтируемого кольца должно быть равномерным во избежание перекоса.

Проверка качества сборки узла

По окончании монтажа следует провернуть рукой кольцо подшипника, чтобы удостовериться в возможности его свободного вращения. Далее производится пробный пуск сборочной единицы без нагрузки при низкой частоте вращения. Во время тестовой работы определяется уровень и характер шума. Правильно установленные подшипники издают равномерный, тихий звук.

О проблемах может свидетельствовать свистящий или звенящий шум, вибрации и стук. Если характерный звук слышится с определенной частотой, то возможно повреждение одного или нескольких тел качения. Еще один параметр, который следует проконтролировать, - температура нагрева деталей. Повышенная температура свидетельствует о недостаточной смазке, чрезмерном натяге или перекосе колец. В некоторых случаях устранить дефекты сборки можно лишь путем демонтажа подшипника.

 
Rambler's Top100